ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 05RS0038-01-2021-013009-44 |
Дата поступления | 03.09.2021 |
Категория дела | Споры, связанные с жилищными отношениями → О признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере жилищных правоотношений → по вопросам предоставления жилого помещения по договору социального найма и найма жилого помещения |
Судья | Минтемирова Зулжат Ахиядовна |
Дата рассмотрения | 01.10.2021 |
Результат рассмотрения | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан |
Номер дела в первой инстанции | 2-3391/2021 ~ М-2914/2021 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Омарова Мадина Анаварбековна |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 03.09.2021 | 15:28 | 04.09.2021 | ||||||
Судебное заседание | 01.10.2021 | 15:00 | Вынесено решение | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ | 13.09.2021 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 19.11.2021 | 18:38 | 21.11.2021 | ||||||
Передано в экспедицию | 22.11.2021 | 12:30 | 21.11.2021 |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | Администрация ГОсВД г.Махачкалы | ||||||||
ИСТЕЦ | Атаев А.К. | ||||||||
ИСТЕЦ | Заместитель прокурора г.Махачкалы в инт.Атаева А.К. | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Министерство образования и науки РД | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Министерство Финансов РД | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | МКУ "Управление по реализации программы "Ветхое аварийное жилье" и улучшению жилищных условий | ||||||||
ПРОКУРОР | Прокуратура РД. |
Советский районный суд г.Махачкалы
судья Омарова М.А.
номер дела в суде первой инстанции №2-3391/2021
УИД 05RS0038-01-2021-013009-44
номер дела в суде апелляционной инстанции № 33-6023/2021
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 октября 2021 года г.Махачкала
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Биремовой А.А.,
судей Минтемировой З.А. и Гасановой Д.Г.,
с участием прокурора Биакаева М.К.,
при секретаре судебного заседания Гусейновой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. заместителя прокурора г. Махачкалы Гаджимурадовой М.Г. в защиту интересов Атаева Анварбека Кадырбековича к Администрации г. Махачкалы и Министерству финансов Республики Дагестан об обязании администрации ГОсВД «город Махачкала» предоставить Атаеву А.К., состоящему на учете в г.Махачкала с 29 октября 2018 года вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры) в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, обязании Министерства финансов Республики Дагестан в установленном законодательством порядке обеспечить доведение из республиканского бюджета Республики Дагестан до бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» субвенции в объеме, необходимом для обеспечения Атаева А.К., состоящего на учете в г.Махачкала с 29 октября 2018 года, жилым помещением в виде жилого дома (квартиры) в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, по апелляционной жалобе представителя ответчика по доверенности Алиева А.С. на решение Советского районного суда г.Махачкалы от 16 июня 2021 года.
Заслушав доклад судьи Минтемировой З.А., судебная коллегия
установила:
И.о. заместителя прокурора г. Махачкалы Гаджимурадова М.Г. обратилась в суд в защиту прав Атаева А.К. с иском к Администрации ГОсВД «город Махачкала», Министерству финансов Республики Дагестан о предоставлении Атаеву А.К., состоящему на учете в г.Махачкала с 29 октября 2018 года, вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры) в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, обязании Министерства финансов Республики Дагестан в установленном законодательством порядке обеспечить доведение из республиканского бюджета Республики Дагестан до бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» субвенции в объеме, необходимом для обеспечения Атаеву А.К., состоящего на учете в г.Махачкала с 29 октября 2018 года, жилым помещением в виде жилого дома (квартиры) в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование требований указано, что прокуратурой города проведена проверка по обращению Атаева А.К. о защите его права на получение жилья как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По результатам проверки установлено, что постановлением администрации г. Махачкалы от 29 октября 2018 года № 1366 Атаев А.К. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет для предоставления помещения по договору социального найма. В силу требований законодательства, детям-сиротам однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Представление жилых помещений указанной категории граждан не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обеспечение жильем указанной категории граждан относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. В настоящее время Атаев А.К. собственного жилья не имеет, специализированным жилым помещением не обеспечен (согласно сведениям Управления Росреестра по Республике Дагестан) из-за не доведения из республиканского бюджета Республики Дагестан до бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» субвенций на осуществление государственных полномочий в необходимых объемах. Указанные обстоятельства привели к нарушению прав Атаева А.К. на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки в виде жилья.
Решением Советского районного суда г.Махачкалы от 16 июня 2021 года постановлено:
«Исковые требования и.о. заместителя прокурора г. Махачкалы Гаджимурадовой М.Г. в защиту прав Атаева А.К. к Администрации ГОсВД «город Махачкала», Министерству финансов Республики Дагестан об обязании администрации МО «ГОсВД «город Махачкала» предоставить Атаеву А.К., <дата> года рождения, состоящему на учете в г.Махачкала с 29.10.2018, вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры) в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, обязании Министерства финансов Республики Дагестан в установленном законодательством порядке обеспечить доведение из республиканского бюджета Республики Дагестан до бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» субвенции в объеме, необходимом для обеспечения Атаева А.К., <дата> года рождения, состоящего на учете в г.Махачкала с 29.10.2018, жилым помещением в виде жилого дома (квартиры) в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений – удовлетворить.
Обязать администрацию МО «ГОсВД «город Махачкала» предоставить Атаеву А.К., <дата> года рождения, состоящему на учете в г.Махачкала с 29.10.2018, вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры) в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.
Обязать Министерство финансов Республики Дагестан в установленном законодательством порядке обеспечить доведение из республиканского бюджета Республики Дагестан до бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» субвенции в объеме, необходимом для обеспечения Атаева А.К., <дата> года рождения, состоящего на учете в г.Махачкала с 29.10.2018, жилым помещением в виде жилого дома (квартиры) в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений».
В апелляционной жалобе представитель ответчика – Администрации г.Махачкалы по доверенности Алиев А.С. выражает несогласие с решением суда, считает его подлежащим отмене в части обязания Администрации г.Махачкалы предоставить Атаеву А.К. вне очереди благоустроенное жилое помещение, ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильного применения норм материального права, указав в обоснование доводов жалобы, что в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находятся лица, которых необходимо обеспечить жилым помещением в первую очередь. Считает, что обжалуемое решение суда нарушает права и интересы первоочередников данной категории граждан. Кроме того, со ссылкой на нормы законодательства в жалобе указывается, что заявления утвержденной формы о том, что он соответствует требованиям законодательства и после достижения после 18 лет имеет право на обеспечение жильем до инициирования судебного разбирательства в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий», которое наделено полномочиями по ведению учета данной категории лиц, от Атаева А.К. не поступало. При принятии решения судом не учтены обстоятельства, касающиеся вопросов финансирования расходов по обеспечению жильем указанной категории лиц. Полагает, что оспариваемое решение не может обеспечить самостоятельное исполнение администрацией г.Махачкалы исковых требований по приобретению и предоставлению жилья истцу без решения об утверждении необходимого для этого объема бюджетных ассигнований в бюджете республики Дагестан. Просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства Атаев А.К., заместитель прокурора г.Махачкалы, представители Администрации г.Махачкалы, Министерства образования и науки РД, Министерства финансов РД, а также МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий в суд апелляционной инстанции не явились.
Принимая во внимание, что лица участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без участия лиц, не явившихся на судебное заседание.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения прокурора отдела Прокуратуры РД Биакаева М.К., судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения в общежитиях (п. 2); жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 8).
В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее-Закон), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Закона, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 7 ст. 8 Закона, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В Республике Дагестан вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Законом Республики Дагестан от 4 декабря 2008 года №57 (ред. от 09.07.2010) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В силу статьи 1 указанного закона органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
В силу требований ч. 2 ст. 4 указанного закона органы государственной власти Республики Дагестан обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением; формировать список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 14 декабря 2020 года № 269 «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и формы отчета об осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Министерство образования и науки Республики Дагестан определено уполномоченным органом, осуществляющим контроль за исполнением указанных государственных полномочий.
Кроме того, согласно пунктам 4.58 и 4.8 Положения о Министерстве образования и науки Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 июля 2014 года № 350, данное министерство реализует государственную политику в области социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на эти цели.
Пунктом 1 части 1 статьи 27 Закона Республики Дагестан от 10 марта 2015 года № 18 «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» предусмотрено, что Министерство финансов Республики Дагестан составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство Республики Дагестан.
Частью 3 статьи 27 Закона № 18 определено, что Министерство финансов Республики Дагестан несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и данным законом.
Таким образом, обязанность по выделению финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью предусмотрена Законом Республики Дагестан от 10 марта 2015 года № 18.
Как следует из материалов дела, отец Атаева А.К. – ФИО10 умер <дата> (свидетельство о смерти №I-БД №); мать ФИО11 умерла <дата> (свидетельство о смерти I-БД №).
Постановлением главы администрации Советского района г.Махачкалы №76 от 30 марта 2018 года над несовершеннолетним Атаевым А.К. установлено попечительство ФИО12 (л.д.
29 октября 2018 года Атаев А.К. принят на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма, что усматривается постановлением Администрации г.Махачкалы от за №1366 «О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» (л.д.32-33).
Также материалами дела подтверждено, что Атаев А.К. собственником жилого помещения не является, объектов недвижимости в собственности не имеет, и в едином государственном реестре отсутствуют сведения о наличии у нее недвижимости ( л.д.22, 44).
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе копией учетного дела Атаева А.К. и ответчиками не оспариваются.
Таким образом, государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, установленные федеральным законодательством обязательства ответчиками не исполнены, имеет место нарушение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку право истца на получение жилья не реализовано. Нахождение в списках нуждающихся, выделение субвенций на приобретение жилья, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку право на обеспечение жилыми помещениями не реализовано, жилье не получено и восстановление нарушенного права не может быть поставлено в зависимость от нахождения в списках очередности лиц, поставленных на учет ранее истца.
Разрешая исковые требования, руководствуясь приведенными нормами законодательства, принимая во внимание указанные обстоятельства по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении на Администрацию ГОсВД «город Махачкала» обязанности по восстановлению нарушенных прав истца по получению жилого помещения, обязав Администрацию г.Махачкалы предоставить Атаеву А.К. вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры) и обязав Министерство финансов Республики Дагестан в установленном законодательством порядке обеспечить доведение до бюджета
администрации г.Махачкалы субвенции в объеме, необходимом для обеспечения Атаева А.К. жилым помещением в виде жилого дома (квартиры) в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит несостоятельными доводы жалобы о том, что от Атаева А.К. заявления о том, что он имеет право на обеспечение жильем до инициирования судебного разбирательства в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий», которое наделено полномочиями по ведению учета данной категории лиц, не поступало, поскольку Атаев А.К. администрацией ГОсВД «город Махачкала» принята на учет для предоставления помещения по договору социального найма, обязательство о предоставлении ей жилого помещения не выполнено, и необходимости обращения Атаева А.К. с заявлением о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма, до обращения в суд с иском, не требуется.
Несостоятельными судебная коллегия находит также доводы жалобы о том, что решением суда нарушаются права и свободы иных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет более ранней датой и нуждающихся в жилых помещениях, преимущественное право которых определено порядком предоставления жилых помещений указанной категории лиц, поскольку указанные доводы противоречат нормам права, которые предусматривают дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, судебная коллегия признает необоснованным довод жалобы о том, что судом первой инстанции не учтены обстоятельства, касающиеся вопросов финансирования расходов по обеспечению жильем лиц указанной категории, объемы которых ограничивают возможность для администрации г. Махачкалы в пределах возложенных полномочий удовлетворить потребность всех нуждающихся в обеспечении жильем лиц, обеспечение администрацией г. Махачкалы возложенных полномочий в части предоставления жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в пределах доведенных республиканским бюджетом лимитов бюджетных обязательств и полностью зависит от объемов субвенций, которые устанавливаются в бюджете Республики Дагестан, поскольку отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, поэтому с учетом изложенных обстоятельств дела, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.
По мнению судебной коллегии, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г.Махачкалы от 16 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение составлено 4 октября 2021 года.
